Нейминг или как придумать название для будущего проекта?

0 82

Это конспект, полное видео в конце поста

Время чтения 1,5 минуты, вместо 27 минут просмотра видео.

 

Лучший старт при создании собственного дела — придумать название и логотип своей компании. Плюс в том, что это достаточно простой шаг — а лучше, когда первый шаг достаточно простой! — к тому же те предприниматели, которые заранее придумывают название, логотип и упаковку, обычно имеют более четкое представление о том, какой продукт они хотят видеть на выходе.

Хорошее название не всегда гарантирует финансовый успех, так же как и неудачное название не обязательно обрекает компанию на провал. Но, бесспорно, броские и благозвучные названия пойдут бизнесу только в плюс.

Каков же алгоритм создания успешного наименования?

  • Миссия компании.
  • Брейнстормин: поиск идей для названия. 
  • Исследование рынка: занято ли это название, проверка доменов, роспатентов, патентов.
  • Проверка отклика целевой аудитории.

Существует два направления брейнсторминга: техничное, при котором название содержит принципы работы компании (тот же kinopoisk), и задействующее эмоциональную вовлеченность потенциальной аудитории (teamo). В обоих случая подбираются все слова, ассоциирующиеся с идеей компании. Составляется таблица, анализирующая, удовлетворяет или нет само название определенным критериям: смысл, написание (легко ли пишется), визуальная эстетика, оригинальность (никому не нужно, чтобы клиенты ушли к конкурентам, спутав ваши названия или вам прилетел иск от компании, уже зарегистрировавшей это имя), долгосрочность. 

Распространенные ошибки:

  • Ограничивающие бренды (нишевая аудитория, география, деятельность).
  • Слишком сложные и многозначные названия.

Если достаточно сложно придумать оригинальное название, отвечающее всем требованиям, стоит потратить время и средства и купить уже зарегистрированный домен и отталкиваться от его названия.

После вычленения идеи и генерации названия нужно придумать логотип. Чем больше вводных дается дизайнеру (видение, слоган и прочее), тем больше логотип будет отвечать требованиям. Можно воспользоваться услугами ресурса 99designs.com, в этом случае изначальный выбор будет больше, а после уже можно будет продолжить работу с тем предложением, которое понравится вам больше всего.

Также можно довериться профессиональным нейминг-компаниям и поручить генерацию имени, слогана и логотипа им.

Создание имени, слогана и логотипа — это мощный толчок к реализации бизнес-идеи, если работа была проделана хорошо. Поэтому стоит уделить этому этапу развития определенное внимание: если название выбрано неправильно, придется постоянно разъяснять и повторять его клиентам, кроме того, созвучные домены может выкупить другая организация, и в дальнейшем попытка как-то исправить эту ситуацию может встать очень дорого.

Поэтому на старте компании лучше сделать все по уму и поработать с названием как следует. Ведь, как говорится, как назовешь — так и поплывешь. 

Author: admin

Оставьте ответ

Войти: 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

preloader